БДД
Методические материалы по использованию научно-популярных видеороликов «Дорожное королевство», «Дорожная кухня», «Перекресток знаний» для детей по вопросам безопасности дорожного движения в учебном процессе
Данные методические материалы разработаны в рамках создания серии видеороликов по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Главная цель проекта - воспитание грамотных и законопослушных участников дорожного движения.
Она реализуется через следующие компоненты: - привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения Российской Федерации;
- популяризация изучения правил безопасного поведения на дороге и соблюдения Правил дорожного движения;
- повышение эффективности работы по изучению правил безопасного поведения на дорогах;
Задачи: - закрепление у обучающихся знания Правил дорожного движения Российской Федерации;
- повышение культуры поведения на дороге;
- формирование у детей стереотипа правильного поведения на дороге;
- формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице;
- обучение детей навыкам распознавания различного рода дорожных «ловушек»;
- воспитание уважительного отношения Правилам дорожного движения, привитие законопослушного поведения, воспитание нетерпимости к нарушениям ПДД;
2 - продвижение социально ответственной родительской позиции, развитие ключевых родительских компетенций в области формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах как одного из приоритетов семейного воспитания
- ознакомление педагогов с новыми обучающими методиками;
- понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.
- овладение ребенком знаний и умений безопасного поведения в дорожном движении; Правилами дорожного движения, основами анализа дорожной ситуации;
Целевая аудитория: Обучающие видеоролики рассчитаны на следующие возрастные категории обучающихся: - 1 сезон, «Дорожное королевство» - 6-9 лет;
- 2 сезон, «Дорожная кухня» - 10-14 лет;
- 3 сезон, «Перекресток знаний» - 15-18 лет.
Видеоролики для каждой возрастной категории дополнены специальной серией для родителей обучающихся соответствующей возрастной категории и видеороликами для педагогов. Использованные методы обучения: - наглядный метод
Под наглядными методами обучения понимаются такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объектами в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков.
3 Рекомендации по применению:
Это – основной метод обучения при использовании данных видеороликов. Каждая дорожная ситуация представлена в наглядной форме и сопровождается подробным объяснением происходящего на экране, а также демонстрацией последствий правильного или неправильного поведения героев видеоролика в рассматриваемой дорожной ситуации. Ребенок во время просмотра видеоролика узнает новый материал или повторяет/закрепляет уже ему известное. Однако использовать этот метод «в чистом виде» - нецелесообразно. Он должен дополняться другими методами – методом активного обучения, методом проблемного обучения, практическими заданиями, беседами с учителем, заданиями для самостоятельной работы. - практический метод Это такие методы, с помощью которых педагог придает познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. К практическим методам относится наблюдение, распознавание и определение признаков, моделирование и эксперимент или опыт. Рекомендации по применению:
Цель практических методов обучения – сформировать у обучающихся практические умения и навыки.
Дорога без опасности
http://www.bdd-eor.edu.ru/Ccылка на видео